Правила карточной игры в тысячу

1000 — одна из разновидностей французского марьяжа. Правила игры в тысячу сводятся к набору нужного количества очков, причем достигнуть планки необходимо раньше оппонентов. Особенность игры — наличие специальных комбинаций (марьяжей).

Игра в тысячу

Это развлечение может показаться сложным — правила запутаны, возможность победы ограничена дополнительными условиями. При этом разобраться в хитросплетениях сумеет даже новичок, впервые принимающий участие в партии.

Цель игры

Суть игры — набрать 1000 баллов первым. Классическая партия состоит из 3 человек, для нее выбирают колоду на 24 карты, от девяток до тузов. Особая комбинация развлечения — марьяж, состоящий из дамы и короля одной масти. При этом участники партии могут составить дополнительные призовые сочетания.

Кроме классического, в игре может быть тузовый марьяж. Он приносит 200 баллов. В руке должно быть 4 туза разных мастей.

Марьяж дает очки, но его дополнительный бонус — объявление козыря. Им становится масть комбинации дамы и короля.

Основные этапы игры

Развлечение проходит в несколько стадий. Вначале определяют сдающего: он тасует, раздает карты. Затем противники торгуются за прикуп, в конце они же проводят розыгрыш взяток. Последний этап занимает восемь раундов, потом у участников заканчиваются руки.

Сдача карт в колоде

Партия начинается с жеребьевки. Игроки по очереди вынимают карту из колоды. Получивший самое высокое значение становится раздающим.

Участники получают от него по 7 карт. Еще три кладутся посреди стола в перевернутом виде. Это прикуп. Его заберет игрок, сделавший самую крупную заявку на набор очков в следующей стадии партии.

Объявление ставок и торги

Игроки оценивают расклады, которые им достались, и прикидывают, сколько они смогут набрать на следующем этапе розыгрыша. Первую заявку озвучивает раздающий. Как правило, для каждой партии установлено минимальное количество для старта торгов — 50 или 100. Меньше названного числа объявить нельзя.

Следующий игрок должен перебить ставку предыдущего минимум на 5 баллов. Ограничение касается максимальной заявки — нельзя превышать общую стоимость колоды (120 пунктов). Торги идут до тех пор, пока никто не захочет перебивать самую крупную ставку одного из игроков. Прикуп отдается победителю.

Розыгрыш карт

Получив прикуп, победитель торгов показывает его остальным участникам. Затем он отбирает лучшую карту для себя. Оставшиеся две он отдает другим, по одной каждому. Таким образом, победитель торговли может повлиять на уровень раскладов оппонентов.

Финальная часть торгов в 1000
Сброс ненужных карт после торговли

Затем начинается розыгрыш. Участник, назвавший самую крупную заявку, выкладывает на стол карту. Остальные стараются «бить» ее той же мастью или козырем. Взятку забирает выложивший самую старшую. Когда руки противников опустеют, начинается финальный этап — определение победителя.

Подсчет очков

Играть в тысячу в карты можно в рамках турнира, длящегося насколько кругов. После каждого розыгрыша участники подсчитывают очки, включая начисления за марьяжи. Последнему игроку, забравшему взятку, полагается 10 бонусных пунктов.

Если участник выполнил обещанный план по набору очков, сумму ставки начисляют ему в турнирную таблицу. Набрав меньше баллов, он получит штраф в размере разницы между фактическим их числом и заявкой. Сумма всегда кратна пяти, ее округляют во время подсчета.

Правила игры

Существует несколько нюансов процесса торгов, взяток и розыгрыша:

После каждого раунда колоду тщательно тасуют, сдвигают. При подозрении в сокрытии карт игрока дисквалифицируют с потерей ставки и штрафом, устанавливаемым по соглашению участников.

Номиналы карт

Ценность очков рассчитывается так:

ЗначениеКоличество пунктов
Девять0
Десять10
Туз11
Король4
Дама3
Валет2

Девятки как самые невыгодные карты можно обменивать выигравшему торги. Если в прикупе попалось два таких номинала, то решение о пересдаче принимает раздающий.

Стоимость марьяжей

Призовое сочетание (дама плюс король) приносит разное количество очков:

Классические правила карточной игры 1000 предполагают, что другие сочетания, кроме марьяжного, не принимаются в расчет. По ходу партии противники столкнутся с обширной системой ограничений, которые препятствуют победе при любых раскладах.

Варианты правил игры в тысячу

Чтобы сделать развлечение веселее, можно добавить дополнительные условия победы и поражения. Некоторые из них рискуют затянуть партию на несколько часов. Например, «бочка». Она объявляется игроку, набравшему определенный лимит очков, чаще всего 880. Сидя на «бочке», участник должен за три хода набрать недостающее для победы количество пунктов. Если ему это не удастся, то он  получит штраф и откат баллов. Упав с «бочки» три раза подряд, соревнующийся лишится пунктов, которые ранее набрал.

Пересдача карт

Опция, доступная перед началом торговли. Игрок может запросить новую раздачу, если:

Игрок, взявший прикуп, также имеет право на пересдачу. Она проводится по окончании торгов. Опция доступна, если в прикупе:

Возможность пересдачи оговаривается оппонентами до начала партии.

Этап розыгрыша в 1000
Одномастный розыгрыш в Тысяче

Роспись

Сдача доступна участнику, выигравшему прикуп, если он убедился, что не сможет набрать указанное в заявке количество очков. Ситуация называется «расписать игру». Соревнующийся теряет ставку, его оппоненты получают половину очков из суммы, которую он не смог заработать.

Тузовый марьяж

Чтобы объявить эту комбинацию, нужно предварительно забрать взятку. Соответственно, марьяж требует не только наличия четырех тузов, но и десятки. Она гарантированно выиграет раунд розыгрыша. Для объявления марьяжа необходимо зайти с одного из тузов и показать остальные.

Торговля в минус

Способ набора очков не играет в 1000 никакой роли. Участники могут блефовать, обманывать, стараться подкинуть плохие карты из прикупа оппоненту. Можно делать все, что позволит забрать взятку. При этом правила позволяется смягчить для тех, кто попал в трудную игровую ситуацию.

Если участник имеет штраф и отрицательный баланс, то оппоненты не торгуются, пока он не выберется в плюс. Соответственно, отстающий также не может делать заявки во время этапа торговли.

Болт

Игровая ситуация, при которой участнику полагается штраф за отсутствие взяток в партии. Допустившему три подряд болта — минус 120 очков. Как правило, данный параметр опциональный. Противники могут договориться играть без болтов либо ввести дополнительные условия типа «бочки».

Самосвал

Другое название параметра — 555. Набрав указанное количество баллов, игрок получает «самосвал» — обнуление результата раунда.

Игра в темную

Интересная опция, позволяющая сделать заявку до ознакомления с составом руки. Как правило, она доступна участнику, ходящему первым. Игра «в темную» предполагает ставку 120 очков. При ее выполнении соревнующийся получает 240 баллов, а если ему это не удалось, такая же сумма снимется со счета.

Другие игроки также получают плюсы — заработанные ими пункты, кроме марьяжей, удваиваются. Это же касается штрафов. Оппонент играющего «в темную» может перебить ставку 120 пунктов, добавив к ней еще 5. В таком случае партия продолжается как обычно.

Существуют ограничения при игре «в темную». Ее нельзя объявить, если участник:

Если объявлен раунд «в темную», прикуп не открывается после торговли.

Золотой кон

Параметр с этим названием означает, что каждый участник партии обязан оставить заявку на набор 120 пунктов. Как правило, Золотой кон действует в течение трех первых сдач. Соревнующийся не имеет право заглядывать в прикуп или свою руку.

Правила вознаграждений и штрафов на Золотом кону аналогичны раунду «в темную». Выполнившие заявку получают удвоение. Проигравшим начисляется штраф. Участник имеет право сдаться при объявлении Золотого кона. В таком случае он получит штрафные 240 баллов.

Бонусы в игре 1000

Дополнительные условия розыгрышей, новые комбинации обсуждаются участниками перед началом партии. Можно играть без болтов, других штрафов. Также допускается добавление призовых комбинаций — например, нового марьяжа с дамой и валетом.

Тысяча в онлайн-казино может содержать дополнительные ограничения и бонусные ходы. Часто игроку, имеющему незавидный расклад (менее 14 очков), дают возможность выбрать карту прикупа.

Рука в 1000
Удачная раздача почти без девяток

Игра вдвоем

Если для состязания не удалось найти трех участников, можно начать партию на 2 человек. Игроки получают по 10 карт с прикупом в 4. Остальные правила раунда остаются неизменными.

Игра вчетвером

Как правило, раздающий одновременно является участником партии. При игре вчетвером он получает прикуп автоматически. Если выпал марьяж,то раздающий приобретает за него баллы.

Итоги

Тысяча — непростая игра, освоить которую сложно с первого раза. Поклонников у нее достаточно, ведь здесь для победы важны не только удача, но и расчет. Разобравшись с деталями процесса игры, можно проводить турниры.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли играть без козырей?

Да. Как правило, каждая партия начинается с безкозырных раундов. Выигрывать взятки можно старшими картами. Лучше всего для этого подходят десятки.

Есть ли дополнительная выгода от тузового марьяжа?

Да. Помимо потенциально выигранной взятки, соревнующийся получает 100 очков бонуса за каждый объявленный марьяж.

Что такое «отпустить на сотне»?

Это ситуация в ходе торгов, когда первый соревнующийся сделал необходимую ставку 100 баллов, а остальные пасовали. Прикуп здесь не вскрывается, раздача двух карт идет «в темную».

Может ли игрок сделать ставку больше 120 пунктов, имея бубновый марьяж?

Да. Размер ставки ограничивается суммой баллов за марьяж и колоду в целом. Здесь лимит составит 200.

В чем суть правила 1001?

Это дополнительное условие победы. Соревнующийся выиграет раунд, если ему удалось превысить необходимую планку в 1000 пунктов. Такое правило часто задействуют вместе с бочкой. Без марьяжа с нее нельзя слезть, только свалиться — откатиться назад по очкам.

Мэри Бломквист имеет более чем 10-летний опыт работы на руководящих должностях в сфере маркетинга в индустрии онлайн игр. Она окончила Лондонский университет Южного берега Темзы, где получила степень бакалавра по специальности менеджмент и маркетинг, а также интернациональную бизнес-школу HMI...
Должность: Автор информационных статей и обзоров. Образование: Высшее профессиональное. Возраст: 29 лет. От автора: Приветствую всех на Casinolic.com! Искренне рада быть частью этого проекта, посвященного гемблингу, ведь еще со студенческих лет меня интересовали азартные развлечения. Приятно, ког...
Вам будет интересно