Правила игры в кости

1000 FS и 100% бонус
Скопировать промокод
CASINORU

Азартные развлечения с кубиками известны с древности. Правила игры в кости обычно несложные. Чаще всего успех зависит от случая. Однако есть несколько игр, в которых победу приносит знание математики и следование стратегии. В современных азартных развлечениях используются два, три или пять кубиков, но бывает задействовано и десять. Эксперты редакции собрали самые известные игры. Речь пойдет о забавах в «домашнем» формате. Информация о дисциплинах казино будет в конце статьи.

История появления игры

Историки предполагают, что набор очков при бросании предметов существовал за 2000 лет до нашей эры. Скорее всего, это не было азартным развлечением. Вероятно, действие носило ритуальный характер либо служило жребием. Пока люди не умели обрабатывать материалы, первые кости были четырехгранными — с формой, близкой к тетраэдру. Их изготавливали из суставов животных.

Первое документальное упоминание именно забавы относится к периоду Троянской войны (XIII-XII вв. до н.э.) — «Илиада» Гомера. Самые старые шестигранные кости были найдены на территории Египта. Примерный временной отрезок для артефакта — VII-V вв. до н.э.

Старинный игровой набор
Старинные кости

Расцвет забавы произошел в древнем Риме. Императорам пришлось придумывать законы, ограничивающие азартные развлечения с кубиками.

Игра в кости массово распространилась в Европе в XII-XVI вв. Дошло до того, что Католическая церковь наложила на них запрет. Средневековые правила игры в кости были несложными: либо на сравнение после одного броска, либо на суммирование очков в нескольких попытках.

В XX веке «костяные» дисциплины усложнились. Появилось до 100 новых игр. Вместе с тем во всех странах забавы с кубиками переживают упадок. В компаниях редко встречаются ставки на деньги.

Кости как азартное развлечение уступили место картам.

Базовые правила игры в кости

В XX веке появились непростые правила азартных развлечений. Порой инструкция занимает несколько страниц (Тысяча, костяной покер, Пиратские кости). Вместе с тем более половины дисциплин несложные — на изучение правил уйдет всего несколько минут.

Сегодня в кости играют не просто на сравнение или набор очков. Существуют другие многочисленные способы определения победителя.

Способ выигрыша
Дисциплина
Получить победную комбинацию раньше проигрышнойКрэпс
Выполнить как можно больше заданийПокер, Чикаго, Генерал
Победить при сравнении комбинацийИндийские кости
Победить при сравнении очковБлэкджек, Двадцать одно, Дайс
Попасть в интервалБольше-меньше, Сик-бо
Выбросить назначенные очкиНьюмаркет (Три кубика), Крэпс
Первым набрать установленное количество очков в последовательных броскахТысяча, Мартинетти, Тринадцать, Свинья
Избавиться от большинства костей и составить комбинацию на остальныхМорской флот, Тузы

Варианты игр в кости

Эксперты редакции отобрали 15 игр по следующему принципу: либо те, что «на слуху», либо с несложными правилами. Вначале рассказано о трудных дисциплинах, в конце — о самых простых.

Крэпс

Считается, что самые сложные правила игры в кости именно в крэпсе (Craps). Это утверждение справедливо относительно онлайн-казино, в которых пользователю предлагается свыше 30 различных ставок. Полные правила настольного крэпса здесь.

«Уличный» формат этого развлечения несложен. Соперничество происходит в течение единственного раунда. Когда оппоненты сделали ставки, жребием определяется, кому принадлежат числа 7 и 11 (игрок A), а кому 2, 3 и 12 (игрок B). Если участников трое и больше, они перед началом раунда должны разделиться на две группы.

Далее соперники бросают две кости. Выпадение любого из названных чисел приносит кому-то победу сразу. Когда выброшены очки 4, 5, 6, 8, 9 или 10, они назначаются «пойнтом» (целью), и раунд переходит во второй этап.

Теперь игрок A должен получить пойнт раньше, чем выпадут 7. Семерка, напротив, приносит победу его сопернику. Остальные 10 вариантов во втором этапе не имеют значения.

Полезное

Покер на костях

В этой игре соперники не сравнивают свои комбинации, как это происходит в одноименной карточной дисциплине. Количество участников не ограничено. Задача соперников — по очереди собирать различные комбинации. На это дается три броска. Если нужное сочетание граней случилось, в таблицу записываются баллы, иначе участник получает ноль. Существуют разные мнения, как играть: стандартных правил нет. Читателям предлагается вариант от покерного рума PokerStars.

В таблице 12 строк по числу комбинаций, которые необходимо выбросить. Сочетания по версии ПокерСтарс:

Ценность простых комбинаций: количество граней одного номинала, умноженное на очки. Например, три четверки — это 12. За любые стриты дается 25 и 30. Стоимость остальных комбинаций складывается из числовых значений граней, вошедших в нее. За пять одинаковых положен бонус +50.

Комбинации в покере
Стрит и фулл-хаус

В партии 12 конов. Задача участников — получить определенную комбинацию. В каждом коне по три попытки. Разрешено откладывать в сторону любые кубики и продолжать с остальными. Также разрешено в каждой попытке бросать все пять. Если ничего из 12 комбинаций не получено, игроку записывается ноль. Дублировать уже выброшенные сочетания нельзя. Результат партии — сумма баллов всех раундов.

Латиноамериканский вариант костяного Покера называется Генерал. Существуют еще две версии: Морские кости и Яхта (Yacht).

Нет общепринятых правил относительно ценности комбинаций. Также возможно ввести дополнительно: две пары, три одного типа, «все четные», «все нечетные».

Индийские кости

Покером следовало бы назвать именно эту дисциплину. Все происходит в точности как за карточным столом: соперники собирают комбинации и сравнивают их. Список следующий: пара, две пары, три одинаковых, фулл-хаус, каре, покер. Стрит в индийских костях не играет.

На получение комбинаций есть три попытки. Правила бросков такие же, как в Покере. Разрешено оставлять элементы комбинации или делать попытку заново.

В каждом коне начинает новый участник. Только он имеет право бросать три раза. Его соперники не могут сделать больше попыток.

Возможны три формата состязания:

Блэкджек на костях

В этой дисциплине все происходит, как в казино. Задача игроков — набрать 21 очко без перебора. Один из соперников посредством жребия назначается дилером. Он играет против всех, пока не разорится или не увеличит свои деньги в три раза. После этого дилером становится другой участник.

Играют двумя костями, записывая или запоминая промежуточные результаты. В идеале у каждого соперника должно быть по 10 кубиков, так как на формирование финальной руки может уйти три-пять бросков.

Первым ходит соперник дилера. Выбрасываются два кубика. После первой попытки полученные очки умножаются на 2. Например, четверка и шестерка — это сразу хорошая рука (20).

Если текущие очки не устраивают, можно делать сколько угодно попыток до получения 21 или перебора (22 и больше). В повторных бросках разрешено отказаться от одной из граней, но также возможно засчитать обе. Например, при 16 очках выпали пятерка и шестерка — логично убрать шестерку и получить 21.

Когда рука игрока сформирована, начинает действовать дилер. Он обязан бросать два кубика повторно при 16 и остановится на 17 и более. Для дилера действуют те же правила: умножение очков на два после первой попытки и возможность отказа от плохой грани далее.

Костяной блэкджек
Победа дилера с 20 очками

Как и в карточной дисциплине, в костяном блэкджеке есть комбинация, побеждающая сразу. Возможны два варианта:

Последний вариант весьма редок — соперничество почти всегда будет по очкам. Дубль шестерок, напротив, — слишком частое событие. Среднего значения не придумали.

Двадцать одно

Игра, похожая на Блэкджек, — Двадцать одно. Бросаются не два кубика, а один. Для ускорения процесса желательно, чтобы у каждого соперника был свой игровой комплект. Оптимальное количество участников — до шести человек. Играть возможно и против дилера, и как в покере — по принципу «лучшая рука забирает весь банк».

Цель — набрать очки, ближайшие к 21, но без превышения (перебора). Чтобы раунд проходил быстрее, разрешено играть до 11.

Тысяча

В этой дисциплине самые сложные правила игры в кости. Одних только личных договоренностей соперников бывает более десятка. На сайте есть подробная статья, описывающая игру. Далее кратко только об основных принципах.

Триплет, трипл или требл — термин для трех граней одного номинала.

Участники бросают пять кубиков. Цель — заработать 1000 очков. В каждой попытке в среднем выбрасывается 25.

Зачетные комбинации:

В каждом раунде разрешено бросать несколько раз и откладывать в сторону состоявшиеся комбинации. Происходит суммирование очков по триплетам, единицам и пятеркам, если они случились одновременно.

Значимая комбинация
Пример очков в Тысяче

Запись баллов в таблицу не происходит все время. В гонке бывают препятствия двух видов: ямы и бочки. Это очковые диапазоны от 50 до 100, которые необходимо преодолеть за один «прыжок».

Лжец

Есть похожая карточная забава «Верю-не верю». В костяной дисциплине участники пытаются убедить оппонентов в наличии какой-то покерной комбинации. Чтобы кубики нельзя было увидеть, используется непрозрачный стакан.

Очень похожая игра называется Блеф.

Количество участников в Лжеце — чем больше, тем лучше: процесс интереснее и банк крупнее. В начале соперники имеют по три или по пять ставок.

Ход игры:

  1. Допустим, участник совершил бросок и заявил: три шестерки.
  2. Соперник слева должен либо согласиться, либо возразить.
  3. Когда бросающий уличен во лжи, он отправляет в общий банк одну ставку.
  4. Если комбинация действительно выпала, взнос в котел делает проверяющий.

Право хода перемещается по кругу. В финале остаются двое и разыгрывают составленный банк.

Игра в 13

Нетривиальные правила игры в кости будут в дисциплине с названием Тринадцать. У одного элемента «неправильная» нумерация граней — от двойки до семерки. Тринадцать — игра на набор баллов в таблице. Побеждает участник, достигший рубежа 10. В раунде пять бросков. Сумма очков 13 приносит один балл. Два и три выдаются за 26 и 39.

С очками первой и пятой попыток не происходит манипуляций — они учитываются как есть. Результат прочих бросков разрешено изменить умножением или делением на 2, 3 или 4. Также из уже имеющейся суммы разрешено вычитать очки текущей попытки.

Пример, как все происходит:

В игре Тринадцать важны знание вероятностей и навыки устного счета.

Мартинетти

Игра, также называемая Огайо, — это гонка до 12 очков. Задействуют три кубика. Баллы в таблицу приносят попытки, в которых есть хотя бы одна единичка. Прочие броски — пустые. После них начинает ходить оппонент.

Когда единица выпала, разрешается бросать остальные кубики. Теперь задача — получить двойку на одном из них. Следующая цель — тройка. Таким образом в раунде бывает от 0 до 6 баллов.

Для набора крупной суммы не обязательно бросать три раза. Если уже в первой попытке случилась единица, то складываются выпавшие двойки, далее учитывается тройка. Например, 1 + 1 + 2 дают 4 в одном броске, а 1 + 2 + 3 = 6.

Тузы

Игра Тузы — редкий формат с выбыванием кубиков. Число участников не ограничено. Задействовано пять костей. Первый ход определяется жребием.

После броска участника №1 из игры выходят все единицы. Кубики откладываются в сторону. Пятерки передаются сопернику справа, а двойки — игроку слева. Броски продолжаются, пока они возможны.

Далее ходит следующий участник. Игра идет до единственного кубика. Для победы в партии на нем должен выпасть туз — единица.

Чикаго

Гонка на выполнение 11 заданий — это Чикаго. Несмотря на простоту правил, партия может длиться до часа. Играют двумя кубиками.

Стартовое задание — выбросить первым два очка (дубль на единицах). Следующая миссия — получить три. И так далее до 12 очков в последнем испытании. Когда отдельное задание выполнено, оппонент лишается права хода — ему в таблицу записывается ноль.

Для ускорения процесса кубики выбрасываются последовательно в раундах 2-5. В них для набора 3, 4, 5 или 6 очков достаточно одной кости.

Перевертывание кости

Цель интеллектуального развлечения на переворачивания единственного кубика — получить 25 суммированием значений верхних граней. Играют обычно один на один. Набор очков начинается не с нуля. Соперник называет число от 1 до 6, к нему плюсуют результат броска. Сумма — стартовый баланс.

Теперь противники поочередно поворачивают кубик на четверть оборота в любую сторону. К начальной сумме плюсуют значение верхней грани. Тот, кто набрал 25, выигрывает в партии. Перебор означает поражение.

Четыре кубика

В забаве с незамысловатым названием используются пара белых и пара черных костей. Необходимо ведение таблицы. Количество раундов по договоренности. Играют втроем или вчетвером.

Все кубики находятся в мешке. Их достают вслепую. За грани белых записываются положительные баллы. Черные дают отрицательный результат. Победитель определяется по максимальной итоговой сумме.

Три кубика

Это забава на выполнение заказа. Играют тремя костями. Каждый участник называет два числа от 3 до 18. Для победы нужно выбросить первым заказанные очки.

Поскольку вероятности событий разные, разрешено усложнить процесс — зарабатывать баллы в таблице в течение нескольких раундов. Чем сложнее очковая комбинация, тем выше ее ценность.

Два кубика

Задействуются белая и черная кости. Первая дает положительные баллы, вторая — отрицательные. Обе выбрасываются одновременно. Победитель определяется суммированием результатов нескольких раундов.

Свинья

Гонка до 100 очков — это развлечение Свинья. Здесь самые простые правила игры в кости. Выбрасывается единственный кубик. Задачу возможно усложнить: для победы необходимо попасть точно на отметку 100. Разрешено бросать непрерывно. Однако когда выпадает единичка, накопленный результат сгорает, и ходить начинает соперник.

Вероятность выигрыша в кубики

Один игровой элемент используется редко. В 90% развлечений задействованы два, три или пять. Далее приведены некоторые важные значения вероятностей.

При двух элементах чаще всего буду выпадать 7 очков — 16,67%. На втором месте по частоте шестерка и восьмерка — по 13,89%. Самые редкие комбинации — 2 и 12. Вероятность обеих равна 2,78%.

При трех кубиках чаще других выпадают 10 и 11 — 12,5%. На полпроцента хуже вероятность для 9 и 12.

Для пяти костей чаще всего будут суммы 17 и 18 — 10%. Шансы на выпадение конкретного трипла, например пяти единичек, равны 1 к 7776.

Лучшие онлайн-казино
Скопировать промокод
CASINORU
1000 FS и 100% бонус
Скопировать промокод
RIOCASINO
100 FS и бонус 225%
Скопировать промокод
ROSPIN
500 FS + 150%
Мэри Бломквист имеет более чем 10-летний опыт работы на руководящих должностях в сфере маркетинга в индустрии онлайн игр. Она окончила Лондонский университет Южного берега Темзы, где получила степень бакалавра по специальности менеджмент и маркетинг, а также интернациональную бизнес-школу HMI...
Анастасия Савельева
Автор новостей
Тема гемблинга очень многогранна и интересна, поэтому неудивительно, что несколько лет назад она меня увлекла. Я начинала со своего блога, а в 2021 году вышла на новый уровень и стала частью прекрасной команды Casinolic.com...
Вам будет интересно